Сувенирная продукция. Нанесение логотипов. Мерч. Полиграфия

Виды нанесения принтов на ткани и твердые поверхности

Нанести логотип вашей компании, бренда, или авторский принт можно практически на любое из тысяч изделий, представленных в нашем каталоге сувенирной продукции. Каждый предмет – от ручки и футболки до эксклюзивных брендовых товаров – таким способом превращается в элемент фирменного стиля и эффективный рекламный инструмент.

Компания АИТ располагает всем необходимым оборудованием для изготовления фирменных сувениров высочайшего качества. Используя самые современные технологии нанесения, мы можем гарантировать долговечность принта при соблюдении определенных правил.

Конечно, человеку непосвященному сложно разобраться во всех тонкостях и отличиях разных способов нанесения. Чтобы помочь Вам с выбором, мы публикуем на сайте этот небольшой справочник. Но, как говорится, лучше один раз увидеть и пощупать, чем сто раз прочесть –поэтому при обсуждении заказа мы с радостью продемонстрируем Вам образцы разных видов нанесения на разных поверхностях.

 

Полноцветная печать
на ткани водными чернилами

Экологически чистая печать водными красками – самый популярный на сегодняшний день способ нанесения принта на одежду. Такие принты не делают ткань грубой и позволяют ей “дышать” – то есть, футболка с “водным рисунком” на ощупь не отличается от одноцветного исходника.

Кроме того, печать на водной основе позволяет с максимальной точностью воспроизводить самые сложные рисунки со множеством мелких штрихов и полутонов. При этом изделия с такими принтами выдерживают множество стирок, после которых рисунки не “трескаются”, как это часто случалось с распространенными ранее пластизольными чернилами.

Идеальная поверхность для полноцветной печати водными чернилами – 100% хлопчатобумажная ткань. Однако и ткани с примесями синтетики нередко “принимают” водный полноцвет. 

Флекс

Флекс – это способ нанесения логотипов и рисунков при помощи специальных цветных пленок (флекс-пленки). Такой принт отличается особой прочностью, не выцветает даже после сотни стирок, однако чувствителен к агрессивным жидкостям – например, к спирту.

Технологию флекс профессионалы часто сравнивают с ручной, ювелирной работой, поскольку она требует тщательного подбора и подготовки пленок. Поэтому флекс используется в основном, при производстве малых тиражей сувенирной продукции. Однако эта технология позволяет позволяет наносить принты на небольшие фрагменты одежды, например, на рукав или воротник, также изображение может “переходить” через швы и изгибы.

Особенной “фишкой” флекса можно назвать возможность получения с его помощью специальных эффектов. Рисунки могут быть голографическими, светоотражающими,  имитировать разные ткани и фактуры, или даже менять цвет в зависимости от освещения.

Шелкография и шелкотрансфер

Шелкография, или трафаретная печать – это способ нанесения рисунка, очень похожий на печать журналов и газет. Перед началом процесса создается специальная печатная форма – сито из мелкоячеистой ткани. Раньше эта ткань состояла из волокон натурального шелка – отсюда и название технологии. Сегодня чаще используются специальные синтетические волокна.

Создание формы для печати шелкографией — достаточно сложный и дорогостоящий процесс, поэтому применять такую технологию на малых тиражах экономически нецелесообразно. Зато при больших тиражах шелкография окупается с лихвой, и чем больше тираж, тем ниже стоимость нанесения одного рисунка.

И главное: с помощью шелкографии наносить рисунки можно не только на ткань. Этот способ отлично подходит для сувениров из металла, пластика, керамики, стекла и многих других поверхностей. На сложных, выпуклых поверхностях, а также на тканях, когда прямая печать невозможна, используется шелкотрансфер – более сложный вид шелкографии.

Цифровая и офсетная печать

Эти термины чаще используются в полиграфии, поскольку предполагают печать на бумаге. Однако и при брендировании сувенирной продукции “цифра” и офсет могут быть эффективно задействованы. Например, когда нужно нанести логотип на циферблаты настенных часов, и сделать это проще и дешевле всего с помощью самоклеящейся пленки, на которую методом цифровой печати наносится нужное изображение.

УФ-печать

Это способ печати, при котором особые чернила затвердевают под воздействием ультрафиолетового излучения. 

УФ-чернила хорошо ложатся практически на любую ровную поверхность, будь то металл, пластик, дерево или искусственная кожа. При этом способ нанесения считается довольно экономичным, поэтому активно используется при нанесении логотипов на ручки, зажигалки, флешки, внешние аккумуляторы и другой традиционный корпоративный мерч. Однако результат не выглядит дешевым, поэтому с помощью УФ-печати нередко декорируются также наградные изделия или подарочная упаковка. Словом, спектр применения этого способа нанесения, чрезвычайно широк.

Лазерная гравировка

Гравировка лазером – это процесс, который можно наблюдать вечно. Луч лазера фокусируется оптической системой в точку размером до микрона, и этот сверхострый “нож” позволяет “вырезать” (а точнее, выжигать) практически на любой твёрдой поверхности самые сложные детализированные рисунки. Смотрится, прямо скажем, дорого и богато.

Лазерной гравировке подвластны металл, стекло, дерево, кожа, некоторые виды пластика. И конечно, это идеальный способ нанести логотип на дорогой статусный подарок, не “удешевив” его внешне. Портмоне, ручка Parker, медали, кубки, ваза из богемского хрусталя, брелок для ключей от Bentley, инкрустированный золотом iPhone 12 Pro Max, часы Patek Philippe Nautilus, ноутбук или собачий ошейник – вот лишь маленький список вещей, достойных лазерной гравировки.

Сублимация

Этот способ нанесения предполагает два этапа. Сначала изображение печатается на специальной бумаге, а потом под воздействием тепла переносится на подготовленную поверхность. Этой поверхностью может быть текстиль, керамика, фарфор, стекло, металла или пластик. Нанесение получается очень стойким, в частности, посуду с таким рисунком можно мыть в посудомоечной машине.

Способ подходит для оформления как больших, так и малых тиражей.

Тампопечать

Особенность этого способа нанесения прописана в его названии: изображение наносится на поверхность с помощью силиконового тампона. Применяется на пластике, дереве. картоне. Используется тампопечать преимущественно в производстве небольших тиражей.

Деколь

Деколь – это один из самых старых, надежных и до сих пор популярных методов нанесения изображения на самые разные предметы, но в основном на посуду. 

Так же, как и в случае с сублимацией, деколирование делится на несколько этапов.  Сначала при помощи трафарета рисунок наносится на гуммированную бумагу и покрывается лаком. Когда лист помещается в воду, лакированная зона вместе с рисунком переходит на нужный предмет, к примеру, чашку. После этого производится обжиг: чашку ставят в специальную печь и нагревают до определенной температуры. Лаковый слой сгорает, а вот краска впитывается в структуру материала.

Надглазурная деколь дает возможность использовать весьма эффектные приемы декорирования керамики и стекла. Например, можно покрывать предметы натуральным золотом, или же на матовых изделиях делать глянцевые фрагменты.

Вышивка и тиснение

Эти способы нанесения логотипов понятны без лишних объяснений. Стоит только добавить, что нанести вышитый рисунок можно двумя способами. Если ткань довольно плотная, вышивают непосредственно на изделии; если же куртка или футболка рискуют “сморщиться” в процессе вышивки – логотип лучше вышить на шевроне, которые затем будет наклеен или нашит на изделие.

Тиснение используется чаще всего при декорировании изделий из из кожи или кожзама — ежедневников, портмоне, папок, обложек для документов и т.д. Наносить рельефное изображение можно как с использованием специальных пленок и фольги, так и без них. В последнем случае получаемый рельеф не отличается от цвета изделия, и такое тиснение называют блинтовым.

Шильд и металстикер

Шильд – это навесной элемент, чаще всего металлический, с нанесенным логотипом или рисунком, который крепится на изделие.

Металстикер – по сути, тот же шильд, только сверхтонкий, можно сказать, ювелирный. Рисунок на него наносится методом гальванопластики, что позволяет достигать тончайшей проработки деталей. Металстикеры используются, как правило, для оформления дорогих, статусных вещей – таких, как наручные часы.